Московский «Спартак» покорил Вашингтон
«Пламя Парижа» увидит вся Европа
«Ромео и Джульетта» вернулись в Большой
Из Москвы на всю Европу
Рейтинг
Всего голосов: 4
Оставить голос  
Оперетта. Летучая мышь.
 ©А. Куров / ИТАР-ТАСС 
«Летучая мышь» взлетит в Большом
Все материалы по теме:Большой театр

Блистательный Иоганн Штраус станет... теплоходом на сцене Государственного академического Большого театра России. Это превращение произойдет сегодня вечером на премьере оперетты «Летучая мышь», еще в позапрошлом веке сочиненной великим австрийским композитором. Действие спектакля развернется на роскошном круизном лайнере, борт которого по праву украсит имя автора замечательной музыкальной комедии.

Вот такой сюрприз подготовил зрителям Большой театр. А для самого ГАБТа это будет своеобразный дебют: доселе на прославленных подмостках никогда не ставились опереточные спектакли. Впервые за 234 года своего существования главный театр России отбросил снобизм по отношению к «легкому жанру» и со всей серьезностью взялся за «Летучую мышь».

«У этого произведения прослеживается четкая связь с оперной культурой, – признал музыкальный руководитель Большого театра, композитор Леонид Десятников. – Потому "Летучая мышь" украшает афиши крупнейших оперных домов мира. Отныне она появилась и в репертуаре ГАБТа, где с полным основанием может служить продолжением "венской" темы, заявленной в нынешнем сезоне постановкой сложнейшей оперы ХХ века – "Воццеком" австрийского композитора Альбана Берга».

«Летучую мышь» в Большом максимально приблизили к оригиналу, а значит, пойдет она на немецком языке. Разумеется, титры для русскоговорящей аудитории будут обязательно.

Перевод в данном случае просто необходим. Как выяснилось, наша публика знает в основном собственную, если можно так выразиться, отечественную «Летучую мышь», созданную по легкой, остроумной пьесе Николая Эрдмана и Михаила Вольпина. А вот канонический вариант любимой оперетты российским зрителям практически неведом.

Существенное отличие заключено уже в самой интриге. Два приятеля – Габриэль фон Айзенштайн и доктор Фальке – возвращаются с карнавала. Первый – в костюме бабочки, второй – в наряде летучей мыши. Уважаемый гражданин Вены доктор Фальке, брошенный другом, так и засыпает на улице, будучи сильно нетрезв, где наутро его обнаруживает толпа горожан. Вот он, повод для мужской мести, заложенный в основу исконного либретто. В соответствии с первозданным сюжетом и строится спектакль в Большом.

Поставил его 26-летний режиссер Василий Бархатов, за плечами у которого уже пять спектаклей в Мариинском театре. Сценическим оформлением и, в частности, сооружением гигантского корабля занимался известный сценограф Зиновий Марголин. Одел персонажей «Летучей мыши» давно засветившийся на модном Олимпе молодой кутюрье Игорь Чапурин. В качестве дирижера-постановщика в Москву был приглашен швейцарский маэстро Кристоф-Маттиас Мюллер – признанный специалист по немецкой и австрийской музыке. А список исполнителей ролей состоит в основном из молодых артистов, как отечественных, так и зарубежных. Остается добавить, что начинающиеся сегодня премьерные показы «Летучей мыши» в Большом продлятся до 21 марта.
КОММЕНТИРОВАТЬ
Чулинда