Renault Twizy Z.E.
Renault Latitude
Первый россиянин в Королевской гонке
Биография Виталия Петрова
Рейтинг
Всего голосов: 0
Оставить голос  
Виталий Петров. Серхио Перс. Нико Халкенберг. Gp2. Кубок. Подиум. Победители.
 ©F. Al-Assaad / Reuters 
GP2
Все материалы по теме:RenaultВиталий Петров

После того как в 2005 году прекратилось существование Формулы-3000, на смену ей пришла другая серия поддержки «Формулы 1» – GP2. Планомерно развивая свои честолюбивые замыслы, Виталий Петров дебютировал в GP2 в составе британской автогоночной команды DPR (David Price Racing). На трассах GP2 «Русская ракета» уверенно продолжал прибавлять в свою копилку побед новые успехи: две победы в сезоне 2007 и 2008 годов за команду Campos Grand Prix и еще две в 2009 году за Barwa Addax. Кроме того, он занял третье месте в сезоне 2008 GP2 Asia, в чем ему помог опыт мокрых дорог северо-запада России и сложные погодные условия на трассе в Малайзии.
 
Следующий, 2009 год Виталий Петров начал более чем уверенно и добился сначала второго места, а затем и первого, хотя в этом ему «помог» уход в «Формулу 1 Renault» лидера турнирной таблицы Ромэна Грожана. Тем не менее по итогам сезона Виталий занял второе место, хотя во многом это объяснялось техническими причинами: у российского гонщика было шесть сходов, в основном из-за отказа двигателя.
 
Незаурядные успехи Виталия побудили сразу несколько команд «Формулы 1» сделать ему предложения по окончанию сезона 2009 года. В результате россиянин выбрал Renault F1 Team.
 
Едиственной причиной, по которой контракт с «Формулой 1» мог не состояться, была финансовая, поскольку за подписание контракта с командой Renault гонщик должен был заплатить 15 миллионов евро. Долгое время сама возможность участия Петрова в самых престижных гонках мира была под вопросом, потому что менеджер гонщика Оксана Косаченко провела грандиозную работу по привлечению спонсоров, но ни одна из полутысячи российских компаний так и не откликнулась. Алексею Петрову, отцу Виталия, пришлось брать деньги в банке.
 
Алексей Петров, отец Виталия:
«Руководство "Рено" запросило именно такую сумму. Но не думайте, что в "Формулу 1" зовут любого, у кого есть деньги. Если ты ничего не умеешь, тебя к "Формуле" на пушечный выстрел не подпустят – хоть миллиардером будь. Сын получил приглашение заслуженно, а ведь приглашения в "Рено" ждал такой зубр, как Жак Вильнев… Но руководители команды хотели видеть именно Виталия. Генеральный директор Эрик Буйе еще до прихода в "Рено" наблюдал за Виталиком в гонках GP, прекрасно знал его уровень и убедил нового хозяина команды, что мой сын – именно тот пилот, который им нужен». Комсомольская правда
 
К счастью, руководство Renault согласилось принять сумму двумя платежами, половина была внесена, а остальные средства отец Виталия выбить не смог. Погасить сумму платежа предлагали финны, но с условием, что Виталий пример финское гражданство. Спортсмен отказался от этого предложения, как и от поступавших ранее предложений сменить слово «Россия» на машине Виталия на какой-либо спонсорский логотип, причем цена вопроса порой доходила до 500 тысяч долларов.
 
Было серьезное опасение, что с карьерой пилота Ф1 Виталию Петрову придется распрощаться, но за талантливого спортсмена заступился премьер-министр РФ Владимир Путин. По его заявлению, финансирование Виталия Петрова будет производиться из разных источников, в первую очередь внебюджетных, а спонсорский контракт будет заключен с госкорпорацией «Ростехнологии».
 
Дебют Петрова в «Формуле-1» состоялся в марте 2010 года на Гран-при Бахрейна, где он занял 17-ю позицию. Таким образом, Виталий стал первым россиянином, вошедшим в состав «Формулы 1».
 
Виталий Петров, пилот команды Renault:
«Для меня это невероятная возможность, и мне по-настоящему хочется работать в команде в новом сезоне. Я всегда мечтал выступать в Формуле-1 и очень рад тому, что дебютирую в такой сильной команде, как Renault». Eurosport.ru
КОММЕНТИРОВАТЬ
Чулинда